По мнению многих отечественных водителей, трата денежных средств на регулярное техническое обслуживание машины – нецелесообразна. Но так ли это? Чтобы транспортное средство долго и преданно служило своему владельцу, не обойтись без периодической замены жидкостей, ремней, а также роликов и прочих расходников. Выполнение этих операций без помощи специалистов не рекомендуется производителями, потому как существенно увеличивается вероятность нанесения ущерба автомобилю.
В случае с механической коробкой передач в частой замене жидкостей нет нужды. Для большинства автомобилей рекомендуемая производителями частота замены масла – один раз на 60 тыс. км пробега. Однако не следует забывать, что заменив жидкость после 30-40 тыс. км, вы не нанесете своей коробке передач никакого ущерба.
Для начала старая жидкость полностью сливается, затем проводится очистка резервуара от различных загрязнений. Для этого необходимо использовать специальное оборудование, имеющееся лишь на профессиональной СТО.
Систематическое проведение непрофессиональной замены масла в МКПП повлечет за собой жуткое загрязнение, а также регулярное смешивание старого и нового масел. Нередко замена масла, проведенная любителем, становится причиной появления в машине запаха гари. Это значит, что в коробке находится некачественная жидкость. Нужно как можно скорее посетить автосервис, чтобы произвести чистку резервуара для новой смазывающей жидкости.